Моё скромное мнение - Wild ARMs The 4th Detonator и Wild ARMs Advanced 3rd.
Wild ARMs Alter Code: F весьма неплох. Не фонтан, но фанатам оригинала настоятельно рекомендуется.
А вот, что я думаю на тему Wild ARMs The 5th Vanguard.
Video
Выглядит оно технически весьма неплохо. Никаких игр с аниме-роликами и портретами. Хотя в четвёртой это было сделано вполне неплохо. В начале это радует, потому что позволяет полнее раскрывать персонажей и ситуацию. Но потом понимаешь, что мало.
Зато теперь все снова вооружены нормальными ARMами, а вспышки выстрелов и всякие "спешалы" выполнены просто на ура. В роликах же, снабжённых чисто анимешными понтами, разборки выглядят просто фантастически. Но до четвёрки им всё-равно не дотянуть. Вспомните тамошние батлы на троих аля девочка с нечеловеческой реакцией и скоростью и главный перец на "форсаже" против чушка, который манипулирует временем.
Но в целом нареканий по общей визуальной части нет. К примеру, даже действительно красивые саммоны выполнены на движке и в них отражаются шмотки, напяленные на персонажа. В связи с чем медиумами можно меняться и это реально окажет влияние на визуальную часть.
Audio
Вот уж где они потрудились на славу. И речь идёт совсем не о посредственной озвучке или доставшей в усмерть основной теме для батлов. Как и о корявой синхронизации звуков местами. Музыка, чушки. Когда с удивлением понимаешь, что каждый отрезок карты, каждый данжон, каждый уникальный босяра или эвент пакуются со своим уникальным треком, осознаёшь насколько всё качественно выполнено. И треки не от балды натоптаны на синтезаторе, а вполне хорошие, многие и отдельно покатят на раз, так, что ОСТ штука полезная. Причём разнообразие треков стилем серии не свойственно. Здесь же можно услышать очень много всего. От классических wa композицый до смачного техно или околометаллической альтернативы.
Characters
Да чёрт их знает. Маленькая девочка, у которой в рюкзачке весь ракетный запас СССР. Главный чар - мечта американского цензора. Клёвый бородатый дядька, подхвативший от остальной партии заразу наивности, банальности и тупости... Видимо педофил. Девочка с расслоением личности, учившая язык по разговорнику. Ещё одна с клёвой жопой но... Да без "но". Кого пропустил?
Ах да. Педик. То есть вуманхантер классический, только почему-то категорически не замечающий даже девочку с клёвой жопой. Есть у него там одна... Да неважно.
Всё неплохо. Я просто злой. И даже то, что чары напоминают часто пластиковые модельки - тоже не смертельно. Смертельно - это сценарий, который им выдали. Даже Аль Пачино с таким текстом ничего не смог бы сделать. До сих пор бы в рекламе йогурта снимался.
Story
Знаете, что... Это катит один раз. Два. Даже десять. А ещё десять можно потерпеть. Но у меня стаж на порядок больше. Так, что сил терпеть уже нет. Скажу, как есть. Дерьмо. Жутко тупо и наивно. Достало. Заставить заинтересоваться это может максимум двенадцатилетнего ребёнка. Я разве что пяткой за ухом не научился чесать от скуки. Причём, начало-то ещё ничего...
Давно я не видел таких БАНАЛЬНЫХ и ШТАМПОВАННЫХ диалогов. Большую часть времени читать без слёз невозможно. Если убрать экшен и конфликт - ну реально успокоительная программа для буйных шизиков. Светлое, как комната в дурке, пушистое, как яйца моего кота, стерильное, тупое и банальное, как школьное сочинение. Сопли так и булькают тоннами.
А теперь я расскажу, когда нужно просыпаться. На редких бородатых, но забавных шутках. На экшене. На изредко забавных диалогах лавстори части. Ну и пара мест в основном сюжете найдётся. Не пропустите. Вся эта мура в самый неподходящий момент отвлекает от геймплея...
Battle system
Я, конечно, понимаю, что отстал от жизни. Что нубы, обожающие тупо давить на кнопки, уже давно подмяли под себя всё комьюнити. Но когда анонсировали пятую часть, да ещё на юбилей серии, я всё-таки надеялся, что за основу возьмут bs третьей. Но развитие получила система четвёрки. Впрочем, развитием это назвать сложно. Слегка добавили и неслабо опопсили HEX-батлы. Оно не лучше и не хуже, просто одноразовое, как гандон. Да и просто всё стало до безумия. Родных фишек оставили много, ими и пользуюсь. В результате о половине гадов я ничего не знаю, потому что они ни чихнуть, ни пёрнуть не успевают. Для хардкорного поклонника серии вся эта бодяга не сложнее погремушек. Редкий челендж в виде опциональных гадов веселит безусловно, но после встречи с ними можно смело выкидывать пистолеты, брать мухобойку, и разницы не чувствовать. Единственное в этой системе, что сделано действительно мощно и красиво - это совместные атаки на двоих. Очень, надо сказать, стильные и нереалистичные задвиги. Почему-то не вижу комбо для трёх персонажей. Ну да фиг с ними. Не менее мощно выглядят и местные саммоны, критикалы и файн-арт.
Учитывая интересные уникальные обилки и безумное количество шмоток - простор для тактики всё ещё огромен.
Ну ладно, вспомним ка третью часть. Пешие батлы сами по себе были шедевром, потенциально лучшая система на рынке. Так к этому ещё был фан с расстрелом гадов, несясь на полной скорости с применением одной лошадиной силы. Мочилово на сандкрафте с обитателями песчанных морей, где применялись все четверо персонажей (руль, гарпун, пушка, обслуживание). И воздушные схватки на самых что ни на есть футуристических истребителях (хотя там уже было совсем мало фишек). Ну и в какой ещё РПГ было такое?
Я вспомнил это к тому, чтобы вы оценили по достоенству следующее. Когда мне выдали "моновил", я и не ожидал, что можно будет рассекать на нём в батлах. Куда уж там, с такой системой. Но когда мне дают Асгарда, систему его эквипмента и программирования, я наверное хочу порулить всех в капусту. А на самом деле это тупо понт. Асгард всё с теми же гадами махается сам. Автоматически. Ну подстава, мля. Так он ко всему прочему ещё и тупой, как говно. Обкастовывать ПУСТЫЕ HEXы плюсами, причём те, на которые могут зайти нехорошие засранцы, а вот он сам - никак. Даже во сне. Короче, самое большое разочарование на протяжении гамы. Куча понтового хлама.
System
Тут всё отлично как всегда. Слишком много мудрить не стали, основа всё таже. Шмотки тоже. Но примеры опопсения видны везде. Драгон фоссилы на сейвах применяешь, меняешь их как хочешь бесплатно, лаки кард применяется на всех, включая неучавствующих в батле вообще. Смена позиции и удар в один ход. Умножителей вам больше не покажут. Забудьте о сложных система догонки умножителя до девятки аля WA3. Лечилка бесплатно автоматом после батлов. Хотя это и приятно. Задалбывает по менюшкам лазить. Апгрейдятся стволы только по трём параметрам, а не пяти, как в трёшке. Ну и т.д.
Отдельные костюмчики отражаются на персонажах. Но. Система либо понтово/либо эффективно - БЕСИТ. Нахера проблемы создавать на ровном месте?
За левелаплами бегать теперь только время терять. Неэффективно, особенно учитывая как легко качаться, даже на поздних левелах.
Возвращение карты, поиска, секреток, пазлов и т.д. я только приветствую, хотя и пазлы опопсели. Они теперь двухмерные =)
Зато загадки в данжонах просто отличные. Логичные до предела. У тебя есть инструментарий. ПОДУМАЙ. Хотя что-то сложное появится только к концу гамы.
WA3. Прямое включение с опцианального мочилова. "Здарова ло... ой б%я... погодите... но как же... куда вы меня тащите!? Стоп, тайм-аут! А это чё за херь?! Не, так не бывает! Нет, только не по мне!! ...!!! Б%я, да ваще оборзели! Вернусь в следующем году - в копусту порублю нах!!!"
WA5. Прямое включение с опцианального мочилова. "Ты чё? В глаза пистолетом не мигай! Куда побежал! А ну стой!! На, падонок!!! Упс, у него ж ещё шмотки своровать нужно... Держись, чувак! Где лак-медиум?! Мы его теряем!"
Diagnosis
Геймплэй не смотря ни на что продолжает радовать и затягивает круче фисташек. Потому сабж в сортир спускать не надо. Но рекомендуется он больше фанатам серии или казуалам, которым похер чё есть. Если же вы новый для серии человек и ищете что-нибудь действительно сильное, лучше начать с Wild ARMs Advanced 3rd или Wild ARMs Alter Code: F. Оригинальные гамы не предлагаю, старо уже. Но Alter Code - отличный ремейк, хотя на мой взгляд во многом уступает трёшке.