Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перевод обзора вселенной Мегатен
Форум MEGATEN.RU > KARMA SOCIETY > Отдел переводов "Camazotz"
Infernusoid
В общем, это первая часть перевода. Тут куча стилистичиских ошибок и может есть неточности. Давайте все вместе обмозгуем и сделаем самый объективнй и полный материал smile.gif

C тех пор как существуют jRPG, в Японии доминировали игры вроде Dragon Quest или Final Fantasy. А вне основной массы игр существует серия Megami Tensei. Полная мрачных историй о природе реальности, технологий, религии и человечности, сюжетные линии Megami Tensei были немного примитивными, а геймплей слишком хардкорным для того, чтобы привлечь обычного поклонника jRPG. Но серии удалось создать группу преданных поклонников, которые стали называть её Мегатеном.

Megami Tensei была основана на романе Aya Nishitani. Эта история была о юном компьютерном гении по имени Акеми Накаджима, который попал в мир демонов через его компьютер (история носила название "Digital Devil Story", то есть "История цифровых демонов"). Естественно, все начинает идти наперекосяк, когда он вызывает злого демона Локи в реальный мир, и теперь Накаджима должен исправить то, что он и создал. Namco купила права на видеоигры и превратила в ролевую игру на игровой системе Famicom. Её продолжение, естественно названное Megami Tensei 2, содержало полностью оригинальную историю, но была построена на той же уникальной механике геймплея. А когда Shin Megami Tensei вышла на приставке Super Famicom (где было множество издателей игр, от Namco до Atlus), серия превратилась в настоящий феномен.

"Megami Tensei" переводится как "Перерождение богини". Так было задумано потому, что женщина-протагонист в оригинальной истории была воплощением японского божества создания Izanami. Название открыто для интерпретации во всех последующих играх, но почти все они содержат женщин на сильных ролях. Когда серия перешла в 16-битную эру, её прилепили название "Shin Megami Tensei", которое и держится до сих пор. Буквально это означает "Перевоплощение Истинной Богини" - однако, японцы часто используют "Shin" (символ, что означает "истинный"), для показа развития. (Например: "Shin Sangoku Musou" известна как Dynasty Warriors 2; "Shin Contra" известна как Contra Shattered Soldier; и "Shin Samurai Spirits", или Samurai Shodown 2) Это примерно эквивалентно английскому слову "super", который фактически приставало к названию каждой игры, выходящей в те дни на Super Nintendo.

В отличие от большинства jRPG, которые обычно использовали вид сверху аля "Dragon Quest", "Megami Tensei" основывается на таких компьютерных RPG, как Might and Magic, с видом от первого лица и путешествием через огромные подземелья и катакомбы. И хотя это может отпугнуть многих людей (хотя более свежие игры приняли традиционную перспективу от третьего лица), серия не должна быть отвергнута из-за своей необычности. Кроме того, во всех играх была функция автокарты, так что полностью потеряться трудно.

Несмотря на всё развитие серии за эти года, ядро геймплея осталось тем же. Megami Tensei особенно уникален способом, которым Вы собираете свою партию. Ваш протагонист обычно человек и способен использовать магию. В то время как большинство других человеческих персонажей если и появляются в составе вашей партии, то только временно, поэтому единственным способом набрать союзников остается вербовка их из числа врагов. Построение огромной армии демона - абсолютная необходимость, поскольку Megami Tensei построен на знании сильных и слабых сторон вашего противника намного больше, чем типичная jRPG. Почти каждого противника в игре можно разговорить, и если Вы сумеете убедить найти нужные слова, они присоединятся к вам. Это не только весьма необычно, и в теории и в практике (обнаружение правильных ответов чаше всего происходит методом "научного тыка") но и очень интересное отклонение от нормы. Часто беседа оказывается действенным способом выживания - иногда ваши противники оставляют Вас в покое, или дают предметы, если у вас в команде есть нужные персонажи. Все монстры заряжены силой по названию "Магнетит", который вы получаете после сражений. Вызов слишком многих монстров в сражение будет иссушать ваш запас Магнетита быстро, так что обнаружение баланса абсолютно необходимо.

В то время как люди приобретают опыт и уровни как в большинстве RPG, демоны отличаются - единственный способ сделать их более сильными состоит в том, чтобы объединить их с другими демонами. Входя в определенное здание "Jakyou", Вы можете взять два (или три) ваших демона и слить их, чтобы создать более мощного. Хорошее знание практически каждого монстра почти принудительным способом в играх серии Megami Tensei, является одной из главных причин, которая может отпугнуть случайного игрока. Один из самых важных элементов, введенных в Shin Megami Tensei был свободой выбора между тремя полностью различными путями: Хаос - идея полной анархии, дарвиновская философия "каждый человек\демон за себя", путь, связанный с Люцифером. Закон - полная противоположность, устанавливающий ряд правил поддержания порядка, связан с Богом. Нейтральный - между первыми двумя, отрицающиё их правила и выражающий индивидуальность. Ни одна из дорожек не полностью правильна или неправильна: Закон приводит к диктатуре, и в то время как Хаос представляет свободу, но и содержит в себе большую долю боли и страданий. Решение того, какой путь вам более близок - или отбрасывание обоих и создание своего собственного - является большой частью философии Megami Tensei, и такой глубокий, личный выбор редко встречается в других видеоиграх. Также это дает интерес к повторному прохождению игры, ведь в игре несколько концовок.

Несмотря на большое количество поклонников на родине, только некоторые игры из серии выходили на английском языке. Это были главным образом ответвления от основной серии - Revelations: Demon Slayer для Gameboy Color и Revelations: Persona были одними из первых игр в серии, которые вышли на западе. Так продолжалось вплоть до выхода Shin Megami Tensei Nocturne для Playstation 2, когда западный игрок наконец смог испытать, что значит настоящий Megaten. Но почему мы ждали так долго?

Серия появилась в 16-битную эру, задолго до того как RPG стали популярны в Америке. Кроме этого серия считалась слишком трудной для аудитории, приученной к Final Fantasy. Но вероятно одна из главных причин того, что Megami Tensei не выбирался за пределы Японии - спорные основные сюжетные линии. Постапокалиптические пейзажи - популярные сеттинги, показывающие разрушенные миры, где остатки человечества должны изо всех сил пытаться выжить жителей этого мира демонов. Почти все монстры основаны на различных мифологиях со всей Земли, от индусских божеств Кали и Вишну, до норвежских богов Тора и Локи. Также в серии есть многое от христианской веры, и эти вещи могут оскорбить верующих. Христианский бог Яхве, который появляется в Megami Tensei 2 и Shin Megami Tensei 2, изображается как повелитель, обращающий глупых людей в свою веру только для того, чтобы использовать их ради собственной выгоды. Словно вернулось неприятие японцами Христианства, которое было во многих RPG (особенно 32-битной эры, вроде Final Fantasy Tactics и Xenogears), но ни одна из них не была настолько смела, чтобы упомянуть настоящего Бога, в которого верит огромная часть жителей этой планеты, и объявить его главной Немезидой человечества. Хотя и не все игры серии так крепко связаны с религией, всё же это одна из основополагающих черт.

В соответствии с оригинальными сюжетами у Megami Tensei есть и совершенно уникальная эстетика. Со времен Super Famicom художественная часть была исполнена Kazuma Kaneko. В отличие от ярких дизайнов Final Fantasy или простеньких изображений Dragon Quest, Канеко изображает персонажей с гораздо большим реализмом. Его людские персонажи часто имеют бледную кожу, (complete with brooding stares - эту фразу я так и не понял). Демоны украшены сложными сияющими татуировками. Такого художника как Канеко больше нигде нет, и постепенно его имя стало ассоциироваться с серией. Его ранние работы весьма отличаются от нынешних, имея такие черты как клавиатуры, прикрепленные в рукам. Но даже старые работы очень отличаются от всего виденного вами раньше. Но он больше чем художник, наряду с Cozy Okada (глава команды R&D, ответственной за большую часть игр серии) Канеко негласно считают главным "умом" серии.

Музыка в игре также отлична от большинства других игр на рынке. Начиная с Megami Tensei игры серии происходят в более менее современном мире, и в саундтреке могут встречаться совершенно разные жанры, от хард рока до техно. У серии было большое количество различных композиторов, начиная от ранних работ Tsukasa Masuko до более свежих Kenichi Tsuchiya и Shojo Meguro. Но результат из работы почти всегда был великолепен.

Ответвления серии Megami Tensei хоть и сохраняют неизменным ядро геймплея, имеют весьма различные сеттинги и настрой. Игры Devil Summoner происходят в современной Японии, где демоны бродят свободно, и далека от постапокалиптического сеттинга и сильного религиозного подтекста - вторая игра в ряду Devil Summoner, Soul Hackers, имеет очень яркий киберпанковский облик. Серия Persona нацелена на более казуальных игроков в RPG, предлагая более сильный фокус на персонажей и историю. Игры Last Bible появились на портативных платформах, обладая средневековым сеттингом, и игровой процесс в них был очень похож на Dragon Quest. Игры Majin Tensei- это стратегические RPG на основе механики Megami Tensei. Devil Children (или Demikids в Америке) стремятся привлечь детей своей яркой аниме-графикой, аля Покемоны. Поздние игры Digital Devil Saga\Avatar происходят в антиутопичном мире, и пытается принести привлечь больше игроков своим упрощением боевой системы и отказа от сбора демонов. Несмотря на очень большое различие всех этих игр, они всё же обладают рядом общих черт. Подобно тому как "gil" - валюта в каждой игре серии Final Fantasy, денежная единица, используемая в играх Megaten называется "makka", обозначаемая символом, который очень похож на обозначение Британского фунта. Вы найдете похожих врагов во всех играх серии - как и монстр под названием "slime" стал талисманом серии Dragon Quest, веселый Jack Frost(Джек Фрост) показывался в таком количестве игр Megaten'а, что стал талисманом для Atlus, и даже удостоился собственной игры на приставке Virtual Boy. И хотя все игры происходят обособлено от других, есть много связей между персонажами и сюжетами разных игр серии. Это особенно верно для Devil Summoner и Persona, так как так как обе происходят в современной Японии.


Megami Tensei


Shin Megami Tensei


Devil Summoner: Soul Hackers


Persona 2: Eternal Punishment


Shin Megami Tensei III Nocturne


Digital Devil Saga 2
Deadalus
Думаю, что было б хорошо, если информацию дополнить новыми тайтлами, к примеру тот же Кузуноха, где хоть и Devil Summoner, но мир там не современный всё ж. Упомянуть так же Р3 и 4, его отличия игрового процесса от предыдущих частей серии. Указать онлайновый мегатен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.