Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Создание собственной SMT-tribute игры.
Форум MEGATEN.RU > KARMA SOCIETY > Оккульт-транслятор
Citizen Zero
Итак, парни и девицы, я делал переводы, писал гайды, играл музыку, и тут совсем недавно меня осенило. Как кому-то известно, я - лидер группы МКП №1 (]]>http://mkp1.eu/]]>, если кому-то интересно), и для одного из новых движений в области музыки я начал осваивать игровые движки. И тут всё завертелось, и я понял, что хочу сделать помимо этого.

Я собираюсь создать игру в духе SMT на движке RPG Maker VX ACE (так как он поддерживает большинство нужных игровых механик).
Завязка такова: в недалёком будущем ход технологического прогресса вызывает катастрофу: пространство и время схлопываются и в повседневную реальность в больших количествах прорываются разномастные боги и демоны. Человечество, или то, что от него осталось, в основном оказывается загнано под землю в Городе - гротескном собирательном образе из напластованных эпох и слоёв реальности, месте, похожем на все города мира одновременно.
Спустя некоторое количество лет после этого события одни из его выживших очевидцев приносят в жертву ребёнка неким внешним силам за пределами этого мира в надежде изменить ход событий, нарушив равновесие. Этот ребёнок - протагонист игры, эта внешняя сила - игрок.

Все ключевые точки сюжета уже расписаны. В Городе имеется несколько противостоящих сил (традиционные Порядок, Хаос, люди и кое-кто ещё), каждая со своими интересами, и игрок сможет принимать ту или другую сторону в определённых ситуациях. Alignment будет отсутствовать; я стремлюсь к чему-то вроде фоллаутовской системы, где до какого-то решающего момента можно будет изменить свой выбор. Тем не менее, каждый важный выбор в пользу сверхъестественных сил будет изменять самого персонажа, что может привести к тому, например, что люди перестануть считать его своим соплеменником. У этих изменений будут, соответственно, как плюсы (возможность пользоваться разного рода волшебными предметами и магией), так и минусы. У каждой из сторон своя правда, и я постараюсь прописать их так, чтобы можно было посочувствовать любой из стоящих за ними идеологий. Запланированы четыре возможных концовки и разнообразные ВОТ ЭТО ПОВОРОТЫ, чтобы игрок не заскучал.

Продвижение в Городе будет достаточно линейным в силу того, что я хочу сделать нечто большее, чем просто историю: всё путешествие героя будет ещё и несколько аллегоричным. То есть локации будут проходиться в определённом порядке (но почти на каждой локации будет присутствовать возможность сюжетного выбора между тем, другим, а то и третьим); только ближе к финалу будут открыты несколько дополнительных локаций, в которые вообще-то можно и не ходить. Модных элементов дейтсима с трансгендерными боди позитив амбивертами не будет (однако в отношении изображения богов, многие из которых были не чужды bestiality, золотого дождя и прочих милых вещей я сдерживаться не буду). В начале игры можно будет выбрать пол главного героя, что повлияет на доступные заклинания, умения и всё такое прочее.

Относительно многих элементов игровой механики у меня ещё нет абсолютно ясного видения. К сожалению, это относится к контактной системе: кое-какие скрипты позволяют делать разговоры с монстрами, кое-какие - ловить монстров, но я пока не могу сказать, насколько хорошо всё это сработает. Также я пока не решил, делать ли random encounters (классическая вещь для СМТ, но я их, честно сказать, недолюбливаю) или попытаться залудить что-нибудь в духе Chrono Trigger. В целом я думаю запилить более-менее классический геймплей, с пошаговыми боями (если найду скрипт, возможно, сделаю что-нибудь вроде press turn механики). С музыкой в силу моего образования проблем не будет, относительно арта я собираюсь остановиться на коллажах в духе Макса Эрнста вместо того, чтобы навыдирать классических спрайтов. У меня есть доступ к достаточному количеству веществ для того, чтобы научиться как следует рисовать, так что думаю, всё будет неплохо.

Почему я вообще всё это пощу вместо того, чтобы молча сидеть и работать? Всё просто: я приветствую обмен идеями, задумками, пожеланиями, и, хотя не обещаю, что всё смогу реализовать, рассмотрю абсолютно все. В следующем апдейте я распишу побольше информации по локациям и персонажам, а пока что вы можете пофантазировать на тему того, что хотели бы видеть в СМТ вообще, а чего не хотели бы, и я внимательно прислушаюсь к вашим пожеланиям.
Citizen Zero
Всем привет, я вернулся из полуторамесячного путешествия по Восточной Европе, Греции и Балканам с кучей идей и наработок, и думаю, пора поделиться с вами набором локаций. Он достаточно символичен (пятёрку тому, кто увидит, в чём суть) и вряд ли будет подвергнут изменению. Итак:

ОСТРОВ: здесь начинается история. На находящемся вдали от Города с его толпами демонов Острове в полудикарском племени живут люди. Осталось немного людей, которые видели жизнь до катастрофы, среди них «вождь» и «шаман» племени, у которых будет проходить обучение главный герой(героиня). Остальные члены племени относятся к главному герою враждебно из-за его «потустороннести», и его защищает в основном авторитет вождя, но вождь стареет с каждым днём, и долго ли сможет протагонист рассчитывать на его защиту?

КЛАДБИЩЕ КОРАБЛЕЙ/ДОКИ: протагонист попадает в Город в трюме корабля, и его почти сразу же обнаруживают существа, живущие на краю Города за счёт того, что приносит океан. Хотя многие обитатели этой части города внешне достаточно похожи на людей, они – куда более близкие родственники тварей, живущих в тёмных глубинах океана. Они поклоняются древним богам из бездны, и как вы, наверно, уже угадали, здесь будет больше всего отсылок к Лавкрафту: борьба мрачных культов, рыболюди, хтонический ужас в коридорах из грузовых контейнеров.

ЛАБИРИНТ/ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ: в Парк Развлечений можно попасть только преодолев Лабиринт – заросли диковинных деревьев, которые постоянно изменяют форму по воле неизвестных хозяев Лабиринта. Причём сделать это многим удаётся лишь раз. В Лабиринте нет надёжных путей из-за того, что всё здесь постоянно меняется и его размер изнутри, похоже, больше чем снаружи. В Лабиринте произойдёт важная для протагониста встреча, и, возможно, ему придётся вернуться туда ещё раз.
Окружённый Лабиринтом Парк Развлечений – место, где живут феи, эльфы, гномы, сатиры, менады… в общем, все легкомысленные духи, которые не принимают участия в распрях более могущественных существ. Повелевает этим местом Дионис, обладающий даром предвидения.

ПОДЗЕМЕЛЬЯ: под Городом раскинулась сеть подземелий, которые включают в себя самые разные места. Здесь есть катакомбы, ведущие в миры мёртвых, одним из которых правит Осирис. Здесь есть туннели и бункеры стратегического назначения, остатки сети метро и где-то здесь находится Убежище выживших после катастрофы людей. Непонятно, как им удаётся до сих пор противостоять армиям сверхъестественных существ, живя в постоянном режиме чрезвычайного положения; говорят, им помогает загадочный «Майтрейя», но почти никому не доводилось его увидеть.

ФАБРИКА: удивительно, но на поверхности постоянно работает громадная Фабрика. Никто не знает, что именно здесь производится, и по механизмам, сделанным демонами или ангелами, трудно судить, для чего именно они предназначены. Кроме духов, которым по нраву труд и машины, на Фабрике заняты и люди.

СТАДИОН: здесь всё посвящено состязаниям, чаще всего кровавым, во славу божеств, это место полно ловушек и сюрпризов. Повелевает здесь Тескатлипока, «Дымящееся зеркало», и протагонисту придётся пройти через его испытания.

ГОРЫ: в горах расположены кладбища, где среди могил медитирует бог-отшельник Шива. Здесь можно найти и несколько других храмов, включая храм Аполлона – покровителя искусств.

ОБЛАКА: над Городом день и ночь висят необычные облака. Можно разглядеть возведённые на них геометрические постройки. Иногда с них спускаются крылатые существа. Возможно, протагонисту доведётся побывать и за облаками.

Вот в целом список областей Города, но внутри каждой области я буду стремиться делать как можно больше разнообразных подобластей.
Citizen Zero
Окей, не мой личный бложик, немного решений относительно геймплея.

Случайных боёв НЕ БУДЕТ - это рак. Возможно, будет дополнительная опция типа свистка Марибель из Wild Arms 2 (дуешь, выскакивают монстры).
Лабиринтов от первого лица тоже, соответственно, не будет.
Демоны будут видны на карте, и часть из них будет изначально нейтральна, думаю (в зависимости от действий игрока), часть будет агриться и его догонять, часть - сидеть на месте, но нападать при касании и так далее.
Можно в принципе сделать рекрутирование демонов через диалоги не в боевом сегменте, а в бродильном (логично, что заранее недружелюбных демонов, таким образом, будет невозможно взять в команду).

Бои будут от первого лица, чтобы не задрачиваться лишний раз с анимацией.

Фаз луны не будет.

Сейчас ковыряюсь в рпг-мейкере с задачей перенести СМТ-механику (статусы, спеллы, скиллы и так далее). Не знаю, использовать ли TP (часть РПГ-мейкеровской новой системы), но в принципе мне эта идея нравится, возможно, к ним будут подвязаны скиллы.
Citizen Zero
Ну вот, ещё немного решений-шмешений. Думаю сделать часть экипируемых предметов доступной демонам (как в Majin Tensei), и, возможно, попробовать залудить в конечном итоге нечто вроде системы Affinity оттуда же.

Копаюсь в РПГ-мейкере, и он удивляет тем, насколько много полезных нововведений там появилось с тех пор, когда я в последний раз его видел.
В общем, плодотворно не начинать сразу с гигантских проектов, и у меня есть решение и здесь. Я думаю включить некоторым образом в сюжетную линию флэшбеки, главными героями которых будут не связанные с основным сюжетом персонажи - различные свидетели произошедшей катастрофы, с которой всё и началось.

Чтобы обкатать систему, эти интерактивные флэшбеки (без особой боёвки и выкрутасов) идеально подходят, так что буду потихоньку отрабатывать скилл и в следующем апдейте, надеюсь, выложу уже что-нибудь в таком духе.
Philemon
Отличная идея. К какой игре будет более близкая механика? Возможны ли отсылки к другим частям серии, персоне и предыдущим смт, хотя бы в виде минимальных пасхалок?
Citizen Zero
Цитата(Philemon @ 9.9.2015, 17:16) *
Отличная идея. К какой игре будет более близкая механика? Возможны ли отсылки к другим частям серии, персоне и предыдущим смт, хотя бы в виде минимальных пасхалок?

Не знаю, не знаю. Флэшбек-сценарии как в СХ; думаю дать демонам возможность экипировать некоторые предметы, как в МТ; протагонист управляем "тобой, юзернейм", как в Макен Х; символически комбинированные локации, как в SJ - куда больше?)

Некоторые детали механики не встречаются нигде - не будет случайных сражений, рекрутирование демонов в небоевых сегментах.

Лучше попрошу черкануть, каких демонов/мифологии действительно хотелось бы видеть!

В качестве бонуса: я тут упражняюсь в области custom графики и всего прочего, первый демон - Одрадек (Франц Кафка, привет).
Philemon
Цитата(Citizen Zero @ 11.9.2015, 11:33) *
Некоторые детали механики не встречаются нигде - не будет случайных сражений, рекрутирование демонов в небоевых сегментах.

Рекрутирование демонов вне боя, ладно, а вот отсутствие случайных сражений, разве этого нет в той же P3-P4, или их вообще не будет, только сюжетные?
Цитата(Citizen Zero @ 11.9.2015, 11:33) *
Лучше попрошу черкануть, каких демонов/мифологии действительно хотелось бы видеть!

Я хотел бы видеть персонажей греческой, скандинавской и славянской мифологии (кстати, хотелось бы увидеть большее уважения, к славянской мифологии, так как скорее из неё произросли другие). Хочется увидеть Пиро Джека и Фроста, куда же без них, да и всех Лавкрафтовских персонажей. Ещё идейка, так для пасхалок, душу греть, отсылки, какому то персонажу дать пистолет из Суммонела, да и сделать таинственного персонажа в маске бабочки или просто со скрытым лицом (человек плащ эдакий, но с именем Филимон), можно даже играющего какую то роль в сюжете, или просто помощь персонажу по типу инструктора, продавца, так же можно с другими персонажами, дать им узнаваемые имена или прозвища.
Цитата(Citizen Zero @ 11.9.2015, 11:33) *
В качестве бонуса: я тут упражняюсь в области custom графики и всего прочего, первый демон - Одрадек (Франц Кафка, привет).

Что это за арт? В таком стиле игра будет? laugh.gif
Citizen Zero
Цитата(Philemon @ 18.9.2015, 21:44) *
Рекрутирование демонов вне боя, ладно, а вот отсутствие случайных сражений, разве этого нет в той же P3-P4, или их вообще не будет, только сюжетные?

Да, и правда, забыл про это на фоне бесконечных данжей.
Цитата
Я хотел бы видеть персонажей греческой, скандинавской и славянской мифологии (кстати, хотелось бы увидеть большее уважения, к славянской мифологии, так как скорее из неё произросли другие). Хочется увидеть Пиро Джека и Фроста, куда же без них, да и всех Лавкрафтовских персонажей. Ещё идейка, так для пасхалок, душу греть, отсылки, какому то персонажу дать пистолет из Суммонела, да и сделать таинственного персонажа в маске бабочки или просто со скрытым лицом (человек плащ эдакий, но с именем Филимон), можно даже играющего какую то роль в сюжете, или просто помощь персонажу по типу инструктора, продавца, так же можно с другими персонажами, дать им узнаваемые имена или прозвища.

греческая - запланирована, скандинавская - запланирована, лавкрафт - запланирован, славянская... нужно больше исследований.
отсылки к классической смт если будут, то в последнюю очередь.
Цитата
Что это за арт? В таком стиле игра будет? laugh.gif

неа, пока планирую только спрайты демонов для боевки забацать так, хотя отрисовать целиком тайлсеты или бахнуть параллаксные локации было бы здорово. но у меня пока нет столько времени, поэтому в основном графика пока что будет каноничная эрпоге-мейкеровская. нет смысла пытаться скакать выше головы с ходу, а если будут готовы эвенты и механика, заменить графику на этом движке не так сложно, кажись, я в этом разобрался наконец!

Ещё немного графических телодвижений, на сей раз это набросочный Нергал.

надеюсь, на следующей неделе бахну Пролог 1.
BoreS
да, арты эпичны smile.gif
Philemon
Цитата(Citizen Zero @ 20.9.2015, 2:15) *
греческая - запланирована, скандинавская - запланирована, лавкрафт - запланирован, славянская... нужно больше исследований.
отсылки к классической смт если будут, то в последнюю очередь.

Предложил бы 3 как демонов Чернобог (Сатанаил, Шива), Мара, Велес (спорно), если на досуге найду инфу которую читал когдато скину, ну или поможу составить образ.
Цитата(Citizen Zero @ 20.9.2015, 2:15) *
Ещё немного графических телодвижений, на сей раз это набросочный Нергал.

надеюсь, на следующей неделе бахну Пролог 1.

Класс. Чем рисуешь, на планшете?
Citizen Zero
Цитата(Philemon @ 20.9.2015, 23:14) *
Класс. Чем рисуешь, на планшете?

не, вручную (карандаши, ручки, фломастеры) и обрабатываю в ФШ.

в связи с обустройством временной студии в одной из комнат квартиры немного зашился с прологом, но зато обнаружил много полезных фишек в мейкере.

разобравшись в том, как работают переменные (и таймеры, до кучи), решил сделать аналог insight из Бладборна (чем более "магически проницательный" персонаж, тем больше потусторонней херни он видит). Тестовый прогон сделал на предмете ВОЛШЕБНЫЙ ГРИБ - персонаж ест его, и вуаля, полкарты в галлюцинациях!

альзо, теперь мне совершенно ясно, как сделать аналог alignment, влияющий на игровой процесс, с помощью переменных.
BoreS
ахаха, лава будетъ глючить отлично отъ хаоса? smile.gif
Citizen Zero
Цитата(BoreS @ 30.9.2015, 22:20) *
ахаха, лава будетъ глючить отлично отъ хаоса? smile.gif

можно сделать и так. можно вообще нарулить что-нибудь типа SH Shattered Memories, хотя конечно, геморрой это ещё тот. вообще, конечно, забавная идея - например, законнику хаотичные существа будут казаться чудовищами, а хаотику - няшечками, лол.

я пока планирую просто привязать это к степени "нечеловечности" героя.
Citizen Zero
Итак. Я достал планшет и теперь серьёзно обдумываю арт-дирекшен. Следующую болванку, видимо, придётся нарисовать с нуля, включая тайлсеты, и посмотреть что будет. Кроме того, мне теперь хочется сделать интерактивную музыкальную игру на этом движке, лол.

Но пока это не важно, потому что я наконец доделал проложек.
Он кажется небольшим, но тем не менее в нём обкатаны все нужные базовые приёмы.

- импорт графики: тайлсеты, портреты, спрайты монстров
- катсцены (авторан-эвенты)
- используются переключатели self и общие
- переменные (предмет "волшебный гриб" и базовая insight-механика)
- заскриптованные действия противников во время боя
- смена персонажей и добавление их в команду
- основные РПГ-механики: магазин, экипировка, оздоравливающий сон и тому подобное

Есть немножко вариативности, поскольку я оставил возможность сохранения в любом месте, посмотрите сами.
Сама история недлинная и грустная, первоначально я хотел отталкиваться от истории одного чокнутого художника, но потом её переписал.
RTP в комплекте, по идее достаточно указать место, куда будет распакован архив, а потом запустить Game.exe.

Ссылка тут:

]]>https://yadi.sk/d/EN5uy4Wijc4aQ]]>
BoreS
Классъ, но где мой грибъ? smile.gif
Надеюсь потомъ будутъ более брутальные виды персонажей?
Безсмертный хоронзонъ - это нечестно smile.gif
Citizen Zero
Цитата(BoreS @ 8.10.2015, 19:19) *
Классъ, но где мой грибъ? smile.gif
Надеюсь потомъ будутъ более брутальные виды персонажей?
Безсмертный хоронзонъ - это нечестно smile.gif

Гриб во сне. Когда протагонист проснулся, он, очевидно, исчезает.

Брутальные в смысле более брутально выглядящие или просто всякие берсерки и спецназовцы?

Тру стори: вначале я сделал статус "сон" не совсем правильно, и Хоронзона можно было усыпить и дальше ничего соответственно не происходило: статус с него не слетает, а персонажи его с финал-босс параметрами ни одного хита сколупнуть не могут. А так, это ж по-настоящему бессмертный демон, хуле, всё честно.
BoreS
а, теперь понятно. я то грибъ не во сне тоже искалъ smile.gif
да, более брутально выглядящие. и я такъ понялъ деформеды - это фишка rpg-maker?
ну а какъ же карандашь, имъ ведь можно было изрисовать этого наглого хоронзона smile.gif
и да, эти три пузырька вещь, можно отъ нихъ развить три сюжетные линии smile.gif
Citizen Zero
Цитата(BoreS @ 9.10.2015, 19:31) *
а, теперь понятно. я то грибъ не во сне тоже искалъ smile.gif
да, более брутально выглядящие. и я такъ понялъ деформеды - это фишка rpg-maker?
ну а какъ же карандашь, имъ ведь можно было изрисовать этого наглого хоронзона smile.gif
и да, эти три пузырька вещь, можно отъ нихъ развить три сюжетные линии smile.gif

это стандартные чары из генератора. как раз более брутально выглядящим артом я теперь и займусь, лол.

посмотри на описание карандаша.

три пузырька - это хоронзовская наёбка в духе награды за квесты в "Санитарах Подземелий" (серьёзно, это лучшее, что было в данной игре), а так-то просто тест магазина\наводящих статус предметов.
BoreS
понятно.
тогда ждёмъ продолжения smile.gif
Citizen Zero
ок.

пока что установил себе fruity loops 10... и божечки, электронную музыку могут делать, похоже, даже обезьяны.
BoreS
это гг подъ грибомъ когда? smile.gif
Citizen Zero
Цитата(BoreS @ 10.10.2015, 16:40) *
это гг подъ грибомъ когда? smile.gif

лол, нет. я попытался сэмулировать классический стиль игровых саундтреков девяностых.

для гриба нужно что-нибудь в разы более голографическое.
Citizen Zero
Юху, он живой и движется!

Из последних новостей: я понял, что не буду пытаться освоить планшет, ибо на это уйдут долгие годы. Попробую отрисовывать тайлы и прочее карандашами: вот первая болванка к суровому, нечибийному стилю - человечек, который ходит туда-сюда (анимация ходьбы лицом вперёд требует работы, но остальные уже выглядят как что-то похожее на правду)! А главное, всё оно вставляется и работает.

Впрочем, вам, видимо, не придётся слишком сильно страдать от моих стремительно растущих (примерно от нуля) скиллов всю дорогу, потому что портреты персонажей вызвалась рисовать Астрия.
BoreS
хохо, пластилиновый человечекъ, выглядитъ прикольно smile.gif
отличная новость про Астрию. такъ и всехъ местныхъ объединишь своей игрой smile.gif
Citizen Zero
Итак.

Я уже выкладывал одну сорт оф демку, но по итогам ребята сообщили, что обычный для RM-проектов визуальный стиль а-ля ранние Final Fantasy им не по нраву, и я взялся за придумывание способа, которым можно было бы и нафигачить оригинальную графику, и не убить сто тысяч ресурсов на рисование.

В итоге я переехал на свежий RPG Maker MV (что позволяет портировать игры и на мобильные платформы) и у меня родилось достаточно необычное видение, которое совмещает point and click интерфейс "от первого лица" и локации "от третьего". Графика, если что, может подлежать изменениям; здесь я хочу прежде всего показать, как именно это будет работать.

Сейчас модно запиливать всякие мета-штучки сюжетные в игры, обычно ближе к концу, а я решил сразу же начать с меты-шметы и сделать нечто вроде играбельного трейлера, где моё альтер эго расскажет вам про мою задумку, покажет слайды и, возможно, даст пятьсот эскимо.

Естественно, я ничего не могу гарантировать (то, что моя задумка не превратится в максимум vaporware, например), но хочется думать, что нечто из этого выйдет: всё-таки процент моих завершённых проектов вообще больше нуля.
В файле по ссылке, собственно, трейлер.

Приветствуются комментарии, пожелания, что бы вы хотели видеть, что понравилось, что нет - всё в таком духе. Не только для себя же стараюсь, лол.

]]>https://yadi.sk/d/VuxOcdYxsucHY]]>
BoreS
Ну круто, чё good.gif
Пили дальше, больше картинокъ, больше хардкора!
Lamashtu
Возьмите меня! Возьмите меня!
Я могу делать тайлсеты в Blender!
Lamashtu
Или пререндеренные бэкграунды.



Добавлено через 20 мин.:
Или еще какую хрень.

Давай, Зеро!
Я два года мечтал сделать такую игру.

BoreS
Такъ напиши Зеро, онъ сказалъ, что какъ разъ въ этомъ году сосредоточится на игре smile.gif
Пиши ему въ ]]>ВК]]>
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.