Вот и пройдена игра. Все хотел из хаоса вырулить на нейтрал, но с этим дела там настолько тупо обстоят что в итоге вырулил на law.
Быстро пройдусь по основным плюсам и минусам игры:
Лабиринты впервые в серии сделаны по-человечески, как нормальные игровые локации. Оттого стали меньше и запутаться в них сложно (однако на 3дс благодаря нижнему экрану и в хакерах сложно заблудиться). Идея с приложениями из strange journey получила развитие, теперь можно фьюзить демонов левелом выше своего, фьюзить даже во время боя, демоны могут получать дополнительные очки к статам после левел-апа и т.п. Бои стали порезвее-побыстрее чем в SJ, всякие конфузы и отравления не настолько действенны и не так раздражают как раньше. Характеристики теперь не ограничены 40 поинтами, предел их мне обнаружить не удалось (300 точно должно вкачиваться). Демоны намного легче вербуются. В общем очень много чего полезного появляется, что в итоге полностью хоронит сложность во второй половине игры. Игра поначалу очень сложна, я столько ни в одном мегатене не умирал, но прокачавшись все потом проходится очень гладко (в том числе и опциональные боссы). Люди умудряются финальных боссов в 3 хода укладывать. Не встретишь здесь таких напряженных боев как с Chiaki
из SMT3, или боссов уязвимых только к almighty-атакам как в DS2. Как-то все простовато становится для мегатена.
История хороша и за ее развитием интересно следить. Персонажи хорошо прописаны, адекватны по-крайней мере. Например такого чма как Jimenez из SJ здесь нет, что радует. Есть конечно тупняковые моменты притянутые за уши - "потому что так надо у нас здесь номерной мегатен", но их мало. И как-раз таки из-за этого момента любая концовка может оставить осадок (в том же SMT3 концовки и повеселее были). Люди на форумах негодуют, видимо раньше в номерные части не играли
Игра у меня заняла 62 часа, это включая практически все квесты какие я смог найти, а по ощущениям challenge-квестов здесь не менее половины игры. Осталось только сказать, что графон завезли в игру весьма и весьма достойный. Я бы поставил этой игре 8,5 баллов.
З.Ы. Может кто-нибудь сможет сказать откуда у Токио появился "потолок" и королевство над ним? Либо я прослоупочил, либо игра реально не дает внятного ответа на этот вопрос. Это как-то связано с SMT 1-2?