fyi >_<
Shin Megami Tensei: Strange Journey.
Разработчик - Atlus
Выход - Яп. 08.10.09
- Ам. 10.03.10
http://www.gametrailers.com/video/japanese...t-strange/56289 (трейлер на японском, но зато весьма подробный - рекомендуется к ознакомлению)
Кратенько:
Общее впечатление от игры у меня более чем положительное, и если кому интересно знать стоит ли в нее играть, могу сразу сказать - стоит. Особенно фанату предыдущих частей. В общем, то это именно тот старый добрый Мегатен который мы все (а если точнее – я) так любим. Достаточно сказать что игра мне не успела надоесть за все те 70 + часов которые я на нее угрохал, что в последнее время случается довольно редко (последний раз такое было с Infinite Space).
Если честно к игре у меня всего одна претензия:
Масштаб. По сравнению с предыдущими номерными тенсеями он к сожалению здесь почти не чувствуется. Сильно не хватает разных городов с магазинами, наземной карты и ну вообще много чего что было скажем в первой части.
Если немного поподробней, то вот:
Демоны:
Плюсы:
- демонов здесь не просто много, а очень много (около 300).
- диалоги вернулись и они как всегда оригинальны и в меру (не в меру) безумны.
- система синтеза интересна и удобна (синтезировать можно в любой момент) как никогда. Демонов меняешь очень часто (чаще чем в ноктюрне например), постоянно приходится подкручивать партию под новых боссов, плюс идея с, так называемыми, demon source вносит элемент новизны в привычный процесс.
- старый добрый дизайн от товарища Канеко, всегда актуален.
- не только бездумная перерисовка старых знакомых в новом разрешении, но зачастую полный редизайн.
Минусы:
- не замечено
Сложность:
Плюсы:
- отличный баланс. Играть в целом не сложно, но если зазеваться то всегда есть шанс бесславно помереть. Боссы в общем то особых сложностей поначалу не представляют, но чем дальше тем сложнее они становятся. Иногда (довольно часто) приходится специально под них формировать команду (что лично я считаю большим плюсом).
- сейвпоинтов много, в среднем каждые минут 15-20 можно обнаружить новый сейвпоинт. Как следствие легко играть в метро и тд. Всегда есть запись рядом с боссом.
- после прохождения игры откладывается какое то чувство удовлетворения, понимаешь что не зря провел всю эту кучу времени пялясь в удручающе маленький экранчик ДС, что бывает далеко не всегда.
Минусы:
- один босс меня просто взбесил. Часов 5 пришлось с ним промучаться, пока не нашел броню более крутую (без нее к концу сражения моего героя в блоке элементарно убивали с одного удара).
Данжены:
Плюсы:
- возвращение к корням серии – а именно коридорам. Вся игра можно сказать проходит в одном большом коридоре. Что бы это не было, замок, свалка или просто антарктика – тебя все время будут преследовать стены. И как это не странно это плюс. Ибо данжены снова стали весьма путанными и интересными. Есть полный набор типичных мегатеновских препятствий – неожиданные телепорты, темные коридоры, секретные двери, ямы и тд. Иногда прохождение какого-нибудь путанного уровня может принести больше удовлетворения чем убийство обычного непутевого главаря.
- повышенное replayability. Поясню, по ходу игры будет встречаться целая куча разных запертых/спрятанных дверей, открыть которые можно будет только после получение определенных способностей. Иногда за ними скрывается просто неплохой предмет, но иногда можно и новый квест получить. Что есть гут.
- на каждом уровне можно встретить несколько демонов которые будут счастливы наделить бедного героя каким нибудь занятным заданием. Причем зачастую это не просто там подай/принеси, могут попросить и поговорить с конкретным демоном, или например синтезировать его. Или вот еще кто может попросить например поймать любимого кролика >_<. В общем квестов довольно много (60+) и они весьма интересны.
- удобная карта, на которой отмечаются все важные места. Это большой плюс так как она реально незаменима.
Минусы:
- ужасная текстура стен. Я не знаю почему так получилось, но то что это реально выглядит весьма прискорбно – факт.
- уровни конечно путанные, но не настолько как в первых тенсеях, что весьма печально.
Сюжет:
Плюсы:
- странная и мрачная атмосфера нового мегатена передана более чем достойно. Поступки героя определяют его мировоззрение и соответственно концовку игры.
- в целом сюжет довольно оригинален.
- нет однозначно «правильного» выбора.
- музыка прекрасно дополняет общий стиль игры.
Минусы:
- хоть и оригинальный, но все таки иногда (далеко не всегда) весьма предсказуемый сюжет.
- не хватает масштаба. Катастрофически прямо таки его не хватает. Нет магазинов, городов – ничего…только подземелья и машина где можно сразу полечиться, все прикупить и тд. В общем то это моя главная претензия к игре ((((
Музыка – минусов мною замечено не было. Это надо слушать самому конечно, но на мой взгляд потрясающе подходит к общей атмосфере игры.
Вывод: Всем любителям хороших рпг следует ее как минимум попробовать. Ну а фанатам предыдущих игр от Атлуса она просто обязательна к покупке.
Оценка – 9/10 – только из за недостаточной масштабности (9.5 если не играли в первые 3 части).